Мусорная тема в Пугачеве превратилась в постоянную головную боль для жителей города. Местная власть кивает на регионального оператора, что он не выполняет взятых на себя обязательств, оператор обвиняет администрацию в том, что она пытается повесить на него работы, не прописанные в договоре с областным правительством. Эта сотрясание воздуха никак не приближает нас к главному - решению острого, злободневного вопроса.
А между тем, решение есть. В марте этого года прокуратурой Икрянинского района Астраханской области был установлен факт складирования рядом с мусорными контейнерами ТКО, объем которых превышал 1 кубический метр, состоящих из бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора, сухой растительности. Прокуратура выдала региональному оператору представление: вывезти и ликвидировать эти отходы. Мусорщики оспорили представлением в суде, который встал на сторону прокуратуры. Позиция суда заключалась в следующем: накопление отходов допускается только в местах, соответствующих требованиям законодательства РФ (статья 13.4 Закона № 89-ФЗ). Сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (часть 1 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ).
Вывоз крупногабаритных отходов (КГО) обеспечивается в соответствии с законодательством РФ региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей либо самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО (пункт 12 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 - Правила № 1156).
В соответствии с пунктом 16 Правил № 1156 в случае обнаружения регоператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 кубический метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, регоператор обязан в течение пяти рабочих дней: уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО; уведомить собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регоператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, регоператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае регоператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов (пункт 17 Правил № 1156).
В соответствии с пунктом 16.3. Порядка сбора твердых коммунальных отходов на территории Астраханской области, в случае обнаружения регоператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 кубический метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, регоператор обязан осуществить действия, предусмотренные пунктом 16 Правил № 1156.
Судом установлено и подтверждено: регоператор с органом местного самоуправления не согласовал места сбора и накопления ТКО, места расположения контейнерных площадок, не определил места расположения КГО в МО в соответствии со схемой обращения с отходами, не обеспечил вывоз КГО.
В итоге суд принял решение отказать регоператору в удовлетворении жалобы на представление прокуратуры. (Решение Арбитражного суда Астраханской области от 22 марта 2019 года по делу № А06-10643/2018).
Эта информация есть в свободном доступе сети Интернет. Мало того, насколько мне известно, есть она и в распоряжении администрации Пугачевского района. Несмотря на имеющийся прецедент, до сих пор никто из представителей местной исполнительной власти не обратился в межрайонную прокуратуру с заявлением о проверке контейнерных площадок на наличие несанкционированных свалок и последующим представлением регоператору вывезти и ликвидировать эти отходы.
Вместо того, чтобы проявить мужество, гражданскую позицию и написать заявление в прокуратуру на нерадивого регоператора, глава района Михаил Садчиков привлекает организации города для вывоза мусора в неизвестном направлении, без лицензий и письменных распоряжений, вынуждая их нарушать закон.
Михаил Владимирович, если Вы боитесь, что областная власть после Вашего заявления снимет Вас с должности, то так и объясните людям! По крайней мере все станет понятно и никто больше виноватых искать не будет.
Вы уже досиделись до того, что в мирное время, на вверенной Вам территории девочка-подросток Злата Итальянкина, рискуя здоровьем, спасает людей из задымленного от загоревшейся свалки дома. И это, я считаю, прямым следствием бездействия властей. Перед девочкой не стыдно, Михаил Владимирович? А перед людьми?
Мне стыдно. Поэтому я обращаюсь к пугачевскому межрайонному прокурору Виталию Логвину с просьбой провести проверку контейнерных площадок Пугачева на наличие несанкционированных свалок с последующим соответствующим представлением регоператору по примеру коллег из прокуратуры Икрянинского района Астраханской области. Прошу считать эту публикацию официальным заявлением в надзорный орган.