В минувший четверг областная прокуратура отчиталась о ходе борьбы (совместной с УФАС) с нарушениями в сфере пассажирских перевозок. Нарекания вызвала работа АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс».
Победив в объявленном городскими властями конкурсе (процедура проводилась в 2014 году) на право в течении трех лет обслуживать автобусные маршруты, акционерные общества работали не сами, а привлекали для этого другие организации и индивидуальных предпринимателей. Это, подчеркивают прокуроры, «являлось нарушением положения и документации об отборе». Однако профильные структуры мэрии и МКУ «Транспортное управление» игнорировали явные нарушения со стороны перевозчиков.
Как говорят в таких случаях, это правда, но не вся, и ее по каким-то причинам прокуратура утаила (очень хочется верить, что она сделала это бескорыстно).
Еще одной фирмой, которая разделила городские маршруты с указанными двумя компаниями, являлось ООО «Икар», контролируемое Вадимом Факировым (зять депутата Госдумы Василия Максимова). Оно пользовалось теми же преференциями, что и АО «Автокомбинат-2», и АО «Межгородтранс, и если на откровенное мухлевание и подлог со стороны перевозчика ранее закрывали глаза чиновники мэрии, то теперь к игре «ничего не вижу, ничего не слышу» присоединились и прокуроры. Хотя в материалах Арбитража (дело №А57-6718/2018), который рассматривал антиконкурентные действия чиновников, отказавшихся проводить новый конкурс по распределению маршрутов, действиям факировского предприятия дана надлежащая правовая оценка.
В заключенном в 2014 году конкурсе участвовало ООО «Икар», которое получило лицензию на осуществление пассажирских перевозок в марте 2010 года (сроком на 5 лет - с 30 марта 2010 года до 29 марта 2015 года).
«Согласно действующему на тот момент положению о лицензировании перевозок пассажиров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются сведения о транспортных средствах лицензиата, используемых для перевозок пассажиров, в том числе их марки, модели и государственные регистрационные знаки.
Соответственно, осуществлять перевозки пассажиров, ООО «Икар» могло только теми транспортными средствами, которые указаны в приложении к лицензии. В приложении к лицензии ООО «Икар» указано одно транспортное средство», - говорится в материалах суда.
После того, как 29 марта 2015 года срок действия лицензии окончился ООО «Икар» работало фактически нелегально, в отсутствие разрешительной документации, так новую лицензию получило только 17 сентября 2015 года. И это еще не все!
В октябре 2016 года ООО «Икар» было реорганизовано, и из него выделилось ООО «Икар-Авто», объявленное правопреемником перевозчика. С 26 октября 2016 года в качестве правопреемника новое юрлицо приступило к работам на маршрутах. Однако сделало оно это, не имея лицензии, которую получило только 15 августа 2017 года.
Иными словами, фактически с 30 марта по 28 сентября 2015 года и с 26 октября 2016 года по 15 августа 2017 года на ряде маршрутов работали нелегалы, но об этом в прокурорском релизе, с которого мы начали разговор, не сказано ни слова. А поговорить здесь есть о чем! Получается, что ООО «Икар» представило на конкурс перевозчиков подложную документацию, свидетельствующую о наличии у него подвижного состава (согласно данным лицензии, ТС было только одно), а также в указанные выше сроки осуществляло незаконную предпринимательскую деятельность? Тогда в действиях перевозчика отчетливо вырисовываются признаки состава преступления по нескольким статьям УК РФ - мошенничество, подлог, подделка документов и незаконное предпринимательство. Но у саратовских прокуроров, похоже, другое видение ситуации.
Этот и другие тексты читайте в редакционном блоге ЦЖР «Медиаликс 64» на нашем сайте.