Саратовская область вошла в группу регионов со средним уровнем развития института массовой информации. Об этом говорится в аналитическом отчете (подготовлен фондом «Медиастандарт» и исследовательской группой ЦИРКОН), опубликованном сегодня, 21 декабря, на площадке Комитета гражданских инициатив (КГИ).
Для расчета индекса развития использовано 50 различных индикаторов, разделенных на пять частных индексов: условия осуществление деятельности, влияние власти, бизнеса и общественных организаций, а также состояние аудитории, самих СМИ и медиаконтента.
Индикаторы рассчитаны исследовательской группой ЦИРКОН на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики, экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России.
По результатам исследования все регионы разделены на четыре класса: A - наиболее развитые (вошло 13 регионов), B - со средним уровнем развития (28 регионов, в том числе Саратовская область), C - с недостаточным уровнем развития (31 регион) и D - с наименьшим уровнем развития (13 регионов).
Что касается пяти частных индексов, то ситуацию в Саратовской области оценили следующим образом: инфраструктура, влияние заинтересованных сторон, состояние аудитории и медиасубъектов находятся на достаточном уровне развития. Немного отстает медиаконтент (авторы исследования оценили его как слабо развитый).
Иными словами, достоверность и оперативность информации, а также уровень профессионализма и самостоятельности представителей саратовских СМИ оставляет желать лучшего. Кроме того, журналистика региона больше ориентирована на власть, чем на население, считают авторы аналитического отчета.
Трехлетнее наблюдение (2015-2017 годы) за развитием отрасли в нашей стране показало, что в большинстве регионов медиасфера инертна и почти не реагирует на существенные изменения, происходящие на рынке массовой информации с 2014 года, отмечает директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин.
Исследование показало, что ключевым фактором, влияющим на медиасферу в российских регионах, остается финансирование из региональных бюджетов. За три года эти расходы сократились меньше, чем рекламный рынок. Так, на 2017 год регионы запланировали потратить на прямое и косвенное финансирование средств массовой информации 40,4 миллиарда рублей, что лишь на 8 процентов ниже аналогичных трат в 2016 году. Затраты регионов в 2017 году в расчете на одного жителя составляют 156 рублей (медианный уровень). Самый низкий уровень зафиксирован в Пермском крае (13 рублей), самый высокий - в Ямало-Ненецком автономном округе (4 тысячи 920 рублей). На Москву приходится почти 30 процентов расходов региональных бюджетов, в расчете на каждого жителя столичный бюджет тратит чуть менее тысячи рублей.