Хочу вкратце рассказать о том, что говорила в «Ельцин Центре», а попозже напишу подробно.
Уже два десятилетия традиционное российское образование подвергается разрушению.
Я уже писала, что проблемы образования системные, решить их можно, только изменив нынешнюю государственную систему, все ее составляющие и отношения между ними.
Но остается вопрос: эти изменения - череда случайностей и некомпетентностей? Плохое министерство, дурные министры, бездарные чиновники, продажные вузовские администрации не ведают, что творят? Или все проводимое - результат хорошо продуманной стратегии правящей элиты? Я рассказала о двух возможных социальных стратегиях, связанных с разрушением традиционного образования. Первую я назвала «глобалистско-трансгуманистической». Она появляется в результате третьей промышленной революции и ускоренного развития нано-, био-, когнитивных и новых социальных технологий и направлена на формирование постчеловека, человека виртуального, человека служебного, человека одной кнопки. Поддерживается она идеологией трансгуманизма, допускающей любые модификации личности и телесности. Российская элита давно заявила о своем намерении и необходимости создавать такого человека. Это человек с ограниченным самосознанием, не нуждающийся в традиционной системе ценностей и традиционном образовании. Последнее становится излишним, и его модифицируют, упрощая и виртуализируя. Многие российские образовательные реформы ложатся в русло этой стратегии.
Подробнее читайте в блоге Веры Афанасьевой на сайте ЦЖР «Медиаликс 64».