Вы здесь

Минтранс РФ собирается ужесточить условия конкурсов на ремонт дорог

14 июля, 2017 - 11:15

Министерство транспорта РФ совместно с ОНФ собирается внести в Госдуму законопроект, направленный на усовершенствование законодательства в сфере дорожного строительства, сообщает «Коммерсантъ».

По данным издания, вчера в ОНФ прошел круглый стол при участии экспертов Минтранса, дорожников и дальнобойщиков. На мероприятии член центрального штаба «фронтовиков» Светлана Калинина заявила, что за последние полтора года в регионах было расторгнуто только 6 процентов контрактов на ремонт дорог. При этом из 48 регионов только в 13-ти с подрядчиков взыскали штрафы, а в 36 субъектах РФ штрафы вообще не применялись.

В свою очередь президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов сообщил присутствующим, что за последние два года 70 процентов малых предприятий в области строительства (в том числе дорожного) обанкротились.

«Это страшная картина, ушли с рынка киты отрасли, крупные проектные институты. В итоге половина брака на дорогах связана с отсутствием конкуренции», - заметил он, добавив, что сейчас на дорожных конкурсах выбираются компании, способные дать самое дешевое предложение (что влечет использование некачественных материалов и дешевой рабочей силы).

По итогам мероприятия директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко обратил внимание на то, что дополнительные требования к подрядчикам во время конкурсов предъявлять сейчас нельзя, поэтому необходимо менять закон.

В свою очередь начальник управления ремонта и содержания автодорог подмосковного Минтранса Дмитрий Липатов заверил, что эксперты уже готовят законопроект (поправки в закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»). Он отметил, что авторы законодательной инициативы собираются уточнить в нем требования к конкурсным процедурам. Так, от участника конкурса будет требоваться банковская гарантия (в размере около 10 процентов от всего контракта), необходимая для гарантийного ремонта дороги, а подрядчики будут проходить обязательные «предквалификационные отборы».

Как рассказал в комментарии изданию замруководителя ФАС Рачик Петросян, низкий уровень качества услуг подрядчиков на рынке строительства и ремонта автодорог - это результат, прежде всего, непрозрачных условий допуска к торгам. По его словам, для развития отрасли и роста количества добросовестных подрядчиков необходимо обеспечить честные условия проведения закупок, чтобы контракты заключались с участниками, предложившими лучшие условия его исполнения, а не с «нужными» заказчику исполнителями.

Статьи