В России наценка в торговых сетях на овощи составила более 60 процентов. Такие данные содержатся в опубликованном документе Минсельхоза РФ, основанном на данных Росстата о структуре розничных цен на отдельные категории продуктов, сообщают сегодня, 19 октября, «Известия».
По информации ведомства, на данный момент оптовые и розничные наценки на овощи открытого грунта составляют 60,5 процента, на тепличные овощи - 36,8 процента. При этом надбавки на цельное питьевое молоко и мясо (говядину) достигают 20,1 и 20,5 процента соответственно.
По оценкам Плодоовощного союза, наибольшая наценка в сетях существует на картофель (около 60 процентов), а самая маленькая - на остальные овощи из борщевого набора - капусту, лук, свеклу, морковь.
Как рассказал изданию президент Плодоовощного союза Сергей Королев, надбавка на овощи открытого грунта (из борщевого набора) может достигать даже 100 процентов. Он также обратил внимание на то, что если продукт закупается напрямую у производителей, то наценка ниже, а если у закупщиков - то цена на него вырастает существеннее.
«В основном продукты из борщевого набора поставляются не напрямую производителями. Поскольку закупщики должны тоже как-то существовать, цена на них увеличивается. Что же касается тепличных овощей, то 50 процентов такой продукции поставляется в сети напрямую», - заметил он.
В свою очередь председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломкин-Румянцев сообщил изданию, что более 90 процентов наценки - это операционные и коммерческие расходы торговли.
«Я имею в виду, что магазины должны платить за электричество, выдавать работникам зарплату, платить налоги. И так во всех странах мира. В этом смысле мы не какая-то уникальная страна, от других ничем не отличаемся. В Европе наценки тоже достаточно большие, они могут превышать в два раза стоимость сельхозсырья», - сказал Илья Ломакин-Румянцев.
По словам президента Национальной торговой ассоциации Вадима Зубкова, производители в настоящее время и сами накручивают цены на товары.
«Накрутка происходит в связи с эмбарго - у российских производителей просто недостаточно большая конкуренция на рынке. А в западных странах такого нет, поскольку там соперничество больше», - резюмировал он.